Обзор мировой прессы: Донецк русифицируетсяСюжет
Ситуaция нa Дoнбaссe, пaдeниe Вeнeсуэлы и вoзмущeниe журнaлистoв в дaйджeстe инoстрaннoй прeссы.
Кaк живeтся в Дoнeцкe — The Financial Times
В мaгaзин элeктрoники в Дoнeцкe, oпoрoй нa пoддeрживaeмыx Рoссиeй сeпaрaтистoв, кoтoрыe oткoлoвшийся вoстoк Укрaины, прoдaвeц Вaсилий oткaзывaeтся принять плaтeж в 100 гривeн, чтoбы устaнoвить интeрнeт нa мoбильный тeлeфoн.
«Мы ужe нe принимaeм гривeн, тoлькo рубли», — гoвoрит прoдaвeц.
Нeдaлeкo oт тaм, в Мaкeeвкe, oт рaзгoвoрa с сидит нa зaвoдe Мaринa выяснeния, в кaкoй стeпeни рoссийскиe дeньги стaли реальной валюты.
Металлургический завод, где он работал, был одним из немногих, продолжают выдавать зарплату в национальной валюте. «Мы сразу же изменением рублей, потому что здесь браслет больше ничего не покупает», говорит она.
Донецкая и Луганская области не были аннексированы Москва, в отличие от Крыма.
Тем не менее, более четверти века спустя после выхода Украины из Советского Союза: Донецк превратился в город, который все больше русифицируется — в политическом, экономическом и социальном плане
В местных супермаркетах полки, опустошенные в разгар конфликта, теперь были заполнены в основном российские товары. Русский учебники, доставлен из Москвы, используются в местных школах, в которых уже не учили историю Украины. России и сепаратистское трансляции заменило украинских каналов. Сайты зарегистрировать доменное имя с расширением .ru, а не .ua.
Даже и говорить на украинском может быть опасно.
ОБСЕ надеется на то, что для повышения разделения внутри широкой буферной зоны поможет вам полностью установить перемирие, которые желают каждой стране и многие граждане. Другие говорят, что уже слишком поздно, отмечает автор.
«Было пролито слишком много крови, — говорит Марина. — Мой муж, брат, отец — все они были вовлечены в войну. Подруга моей матери, остался без ноги. Дом моей лучшей подруги был разрушен. Многие наши друзья погибли. Как мы можем быть в дружеских отношениях»?
«Я гражданин Украины, у меня украинский паспорт… Но я не могу дать вам ответ, Украине, России или какой-то Донецкой народной республики, — говорит Василий. — Раньше все было лучше».
Как журналисты сделали террористов – The New York Times
«С тех пор, как два года назад на Востоке Украины началось сепаратистское восстание, я стоял под дулами автоматов, спал в грузовом контейнере и ходить среди мертвых тел жертв артобстрелов. Но мне еще никогда не входит в черный список террористов», — пишет корреспондент The New York Times Эндрю Крамер.
«Так что до появления моего имени в «террористическом» списке журналистов на сайт, тесно связанные с украинским правительством, я отнесся со смешанным чувством ужаса и сарказма», — говорит он.
Список опубликованных украинским националистическим сайт «Миротворец», кажется, появились на свет из-за растущей неудовлетворенности, предполагает журналист.
Сторонники жесткой линии в Украине, уже не первый день оскорбительным для иностранной прессы, утверждая, что любое освещение действий повстанцев от места их базы в восточной части страны играет на руку влиятельной пропагандистской машины России.
Черный список включает в себя журналистов и других, которые запрашивал журналистский пропуск для работы на территории, контролируемой ДНР. Заявки на аккредитации от поддерживаемых Россией повстанцев, по данным сайта, достаточно, чтобы быть заклейменным как «пособник террористов».
В соответствии с этим списком, 1816 иностранных журналистов, аккредитованных в течение двух лет.
Облегчала получение аккредитации, например, гарантия для более широкого охвата случайных ударов украинской артиллерии по городу и, иногда, смерти мирных жителей.
Президент Петр Порошенко в пятницу назвать публикацию имен и адресов журналистов и их помощников «большая ошибка».
Что учит экономическая катастрофа в сирии — Ведомости
Венесуэла – часто предметом сравнения с Россией. Экономика почти полностью зависит от экспорта нефти, неспособность распоряжаться огромные доходы в тучные годы, это потеря для покупки лояльности граждан, а не реформы в экономике, усиление авторитарных тенденций в отношении ухудшения нефтяной станции – в конечном счете, страна переживает дефицит лекарств и пищи и ожидают голодные бунты.
Прошлогоднее падение цен на нефть привело к высокой социальной напряженности, которая обратилась победы оппозиции на парламентских выборах в декабре и сложно конфликта правительства и парламента.
Что происходит в Венесуэле – это гротескный усиленный картину, как авторитарный режим борется за свое выживание, и увеличивает и без того катастрофическое положение в экономике.
Победа оппозиции на парламентских выборах позволяла надеяться, что режим Николаса Мадуро будет искать пути для преобразования и совместного поиска выхода из экономического тупика.
Увы, был выбран прямо противоположный способ: правительство в мае второй раз продлило чрезвычайное экономическое положение на 60 дней (она действует с января), пытается еще более трудно контролировать цены и централизованно выделяемых продуктов питания, объявляет парламента «утерявшим политической действительности».
Собранные оппозицией подписи, необходимые для организации референдума об импичменте Н, правительство считает сфальсифицированными.
Виновников постигших страну трудности Н называется «иностранных войск», во главе с США, а призыв собиравшейся на прошлой неделе, Организации американских государств, чтобы попасть, наконец, в диалог с оппозицией – вмешательство во внутренние дела страны. Все чаще появляются сообщения о том, что люди выходят на улицу, где их встречает национальной гвардии.
«Любимой и братской России» (по словам покойного Чавеса) не спешит помогать стратегическим партнером.
В последние годы в России увеличить присутствие своих компаний в нефтяных и газовых проектов в Венесуэле, но сегодня ситуация плохая, с финансированием проблемы, а рынок переполнен.
С другой стороны, Венесуэла, удалось купить у России вооружение на связанный кредит в размере $2,2 млрд, выданный в 2009 году; в 2011 году было заключено соглашение о проектах в военно-технической сфере еще $4 млрд.
Продукты не могут быть, но танки-это.
Стрелков вернулся в информационное пространство — The Guardian
Два года назад Игорь Стрелковая воспринимается в Киеве как военный преступник, а в России представляется как смельчак и герой.
В последние недели Стрелков сбить огонь своей риторики самого Кремля, хотя уже не имеет армии, которая могла бы поддерживать его слова.
«В последнее время Путин и его окружение совершили шаги, которые, на мой взгляд, почти неизбежно повлекут за собой крах системы, — сказал Стрелков. — Еще не знаем, как и когда это произойдет, но мы уверены, что она будет распадаться и, вероятно, раньше, чем позже».
В августе 2014 года. Кремль вывел Стрелковая с Восточной Украины (по слухам, из-за того, что российские власти считают его чрезмерной нагрузки). Затем Стрелков оказался в странном подвешенном состоянии: ему не было разрешено ни вернуться в зону конфликта, ни выступать в средствах МАССОВОЙ информации, контролируемых государством.
Почти два года этот бывший символ пророссийского движения сидел тихо, а на позапрошлой неделе опубликовала заявление, в котором сильно критиковать президента Путина и предсказывает беспорядки и кровопролитие в России в ближайшем будущем.
Стрелков «считает, что ключевой момент в 2014 году. Путин заколебался, побоявшись поддерживает разорвать отношения России с Западом».
Радикальный националист, полагающий, что Россия должна захватить все земли, где живут этнические русские, и призывает украинцев «русскими, которые говорят на другом диалекте», Стрелков сказал, что, когда после аннексии Крыма Путин остановился, это было роковое решение.
«Он уже перешел Рубикон, но затем остановился неожиданно и нелогично. Он не отступил, а вперед и не переехал. Он не имеет идеи, кажется, что он дожидается чудо. Он остался в середине болота», — сказал Стрелков.