Перевыборы Михалкова главой Союза кинематографистов прошли а-ля съезд КПСС
Нo пoнaдoбилoсь 30 лeт, для тoгo чтoбы этo прoизoшлo. Ктo-тo дoлжeн зa этo oтвeтить. Дa пoтoму, чтo тaкoй у нaс сoюз. В eгo бытнoсть в питeрскoм пoдрaздeлeнии СК в зaкрытый Дoм твoрчeствa в Рeпинe зaкупaлся угoль пo зaвышeнным цeнaм, и слeдoв угля и шлaкa нe нaшлoсь. Бaлaбaнoв рaсскaзaл, чтo сыгрaл 126 рoлeй в кино и на телевидении, посетовал на то, что с проката ничего не платят, а потому он не сможет из своих средств выделять членам СК ничего. Но был все-таки самовыдвиженец — актер Виктор Балабанов, представившийся отцом четверых детей, дедом шести внуков. Если вы не верите тем, кого избираете, зачем вы их избираете?»
Из дельного говорилось о необходимости вести кинолетопись, которая не должна быть на злобу дня. В нашем доме завелись воры. В своем первом слове Михалков говорил о том, что в советские времена съезды были радостными и праздничными, потом они стали проблемными. По всем вопросам было почти единогласное решение. Вся история киносъездов — это «хроника убывающего плодородия». Потом уже другие выступавшие разоблачали деятельность Месхиева. Но мы победили, хотя это стоило нам 50 миллионов рублей. В атмосфере, напоминавшей съезды КПСС, Михалкова все благодарили, он аккумулирует все боли российского кино. А что вы сыграли, поинтересовался зал. Предложение по тайному голосованию по выборам главы киносоюза тоже не прошло. «На то, что нам дают, можно снять только бомжей, что мои коллеги и делают», — сказал Мирошниченко. Поэтому кинорежиссер Николай Досталь и выкрикнул: «Почему никого «против» нет?». Уже с первых минут съезда по настроению зала становилось ясно, что все будет так, как всегда. Против пункта в уставе о неограниченном выдвижении на пост председателя одного и того же человека проголосовало только шестеро. Кинолетопись должна быть без политического подтекста, в противном случае мы имеем то, что имеем, — сфальсифицированную историю России. Он сразу внес предложение — соединить Госфильмофонд с Музеем кино и придумать для этого подходящую форму. Действовала преступная группа, бравшая по подложным документам деньги». — С.Х.) Я заявлю Путину Владимиру Владимировичу, чтобы он ушел в отставку». Среди них не только молодые кинематографисты, но и Юрий Поляков, который пытался влиться в ряды СК еще в 1987 году с рекомендацией Евгения Габриловича после фильма Снежкина «ЧП районного масштаба» по его книге. Но ему даже пяти минут на выступление давать не хотели, только две. Михалков особое внимание уделил Ялтинской киностудии как колыбели русского кино. «У меня десять Молотовых, два Хрущева, полтора Ленина», — пояснил Балабанов. Михалков в очередной раз вспоминал об упущенном — как 10 лет назад ему не поверили, не дали построить новое здание Дома кино: «Сидели бы сейчас в здании с пятью залами. Деньги идут домотканым студиям, каким-то семьям, фильмов которых никто не видел». «Режиссер может приехать туда с парой белья», по словам Михалкова, а не тащить за собой фуры, как это делал когда-то он сам, снимая Чечню в Геленджике. Глава питерской организации СК Сергей Снежкин выступил с разоблачительной речью в адрес кинорежиссера Дмитрия Месхиева: «История страшная, гадкая, неприятная. Она стоила потери веры в человечество. Уже в самом начале работы съезда Александр Адабашьян внес предложение избрать Никиту Сергеевича. Месхиева лечить надо». Автором этого был Дмитрий Месхиев. Не надо там содержать штат режиссеров, надо сделать ее базой, где можно было бы снимать до 70 процентов российских картин, благо пейзаж разнообразен — от моря до пустыни. Документалист Сергей Мирошниченко рассказал об уничтожении почти всех документальных студий страны. А было оплачено 25 вагонов по 65 тонн. Нас выгнали из Дома кино. Он также призвал добиваться бюджетного финансирования документального кино с учетом инфляции в два раза. Ревизионная комиссия предложила лишить Балабанова слова. Михалков его поддержал: «Серьезная бодяга происходит в распределении средств. Всего СК сегодня насчитывает 698 человек. Будучи неверующим человеком, Снежкин пригласил в Дом кино священника, чтобы освятил оскверненное место. Торжественно приняли в ряды СК новых членов. Только справедливый Михалков распорядился насчет пяти. Снежкину приходилось ходить по кабинетам начальников в Смольный как представителю сообщества, где воруют: «Я жил в прекрасном мире, снимал кино, не знал такого липкого качества, не знал, что буду общаться с такой сволочью. Теперь Сергей Снежкин предложил исключить Месхиева из СК и призвал съезд разобраться со странной историей исчезновения в бытность Месхиева руководителем комитета по культуре выделенных на 9 Мая 300 миллионов рублей, которые исчезли и не найдены. (Тут народ закричал, что это демагогия. Это он спас санкт-петербургское отделение СК от гибели, это он в состоянии наладить кинопрокат в стране. Глава Госфильмофонда РФ Николай Бородачев выкрикнул, что если бы такого ограничения не было, то и СК бы уже не было. Для этого есть телерепортажи. И начал разговор про Путина и защиту всех россиян: «Россиянин должен иметь возможность за все заплатить. В Ростове-на-Дону даже снесли здание студии, являвшееся памятником архитектуры. Прошло больше 300 судебных заседаний. «Крым наш, и Ялта наша», — завершил эту часть выступления Никита Сергеевич. Разбираться с этим будут уже в ближайшее время на отдельном совещании по документальному кино. Триллер в постановке Месхиева разбудил сонное царство киносъезда. Кто, если не он?