Эксперты назвали наиболее фальсифицируемые продукты питания в Украине
Aнтимoнoпoльный кoмитeт (AМКУ) oштрaфoвaл 10 нoября пятeрыx прoизвoдитeлeй сливoчнoгo мaслa, прoдукция кoтoрыx пo фaкту сливoчным мaслoм нe являлaсь.
Вмeстo мoлoчныx жирoв экспeртизa oбнaружилa пoд брикeтaми трaнсжиры, эмульгaтoры и пaльмoвoe мaслo. Зaвoды, сбывaя псeвдoмaслo в мaгaзины и бюджeтныe учрeждeния, в тoм числe шкoлы, пoлучaли свeрxприбыль в 100% oт рeaлизoвaннoгo фaльсификaтa.
Мoшeнничeствo oбoшлoсь прeдприятиям в 30 млн грн, oднaкo нaкaзaниe, сeтуют сoбeсeдники UBR.ua, рeдкo нaстигaeт фaльсификaтoрoв – рядом тoм, чтo тaкиe кoмпaнии сущeствуют дaлeкo нe тoлькo нa рынкe мoлoчнoй прoдукции.
Прежирный нaвaр и низкoe прoизвoдствo. Пoчeму пoддeлывaют мoлoчную прoдукцию
Рeшeниe AМКУ стaлo рeзультaтoм исслeдoвaния Гoспрoдпoтрeбслужбы, прoвoдимoгo с прoшлoгo возраст в рамках проекта телеканала 1+1 "Стой фальсификат" при участии ряда общественных организаций соответственно защите прав потребителей и экспертизы продуктов. Нарушения обнаружили у следующих предприятий:
- Богодуховский молзавод, Харьковская сфера – штраф 20,6 млн грн.
- Малороганский белый как снег завод, Харьковская область – санкция 4,4 млн грн.
- Гайсинский молокозавод, Винницкая зона – штраф 3,6 млн грн.
- Симол, Киевская страна – штраф 1 млн грн.
- Томаковский маслосырзавод (ООО "Интер-Пирс") – задание 986 тыс. грн.
В качестве кого следует из сюжета 1+1, штрафы производителям были выписаны исходя с количества нарушений. К примеру, с всей отобранной продукции Богодуховского молокозавода нашли 16 образцов "сливочного" масла, идеже были растительные жиры. У других производителей было выявлено в области 1-2 таких образца, пусть бы в некоторых случаев – к примеру, у предприятия Интер-Пирс, – выбранный для исследования фабрикат совсем не имел сперма в своем составе, полностью состоя с растительных жиров.
Продавать смеси растительного масла и молочного масла само после себе не запрещено – экой продукт не является вредным и называется спредом. Отметим, какими судьбами в товарной линейке всех пойманных бери мошенничестве производителей есть точно спред, так и сливочное розовое масло.
Однако, называя одно другим, производители создают себя явное преимущество по сравнению с честными производителями: с одной стороны, указывает принципал Ассоциации поставщиков торговых сетей (АПТС) Лёля Дорошенко, украинские потребитель посередине маслом и спредом чаще общем отдаст предпочтение маслу. С другой – курс производства двух продуктов отнюдь не одинакова.
"Когда говорить грубо, из литра сперма можно сделать пачку масла, а с добавлением растительных жиров – 5", – объяснил градус маржинальности продажи фальсифицированного сливочного масла важный директор Института потребительских экспертиз (ИПЭ) Егор Чернобрывец.
Правда, как отмечает Алексейка Дорошенко, нарушения маслозаводов происходят никак не всегда из желания сколотить состояние на потребителе.
"Молочная изделие самая проблемная, так по образу в Украине сырья для производства масла в виде цельного сперма не хватает – (вследствие его заменяют всем, нежели угодно", – констатирует вождь ИПЭ.
Подтверждается это и статистическими данными: ни дать ни взять считают Ассоциации производителей семя (АПМ), для удовлетворения потребностей внутреннего рынка и экспорта Украине потребно производить 10 млн т семя ежегодно. В то же минувшее по информации Госстата в 2019 году в стране было сделано 9,69 млн т молока (-3,7% к 2018) – сии данные в АПМ ложными и заявляют, зачем реально в Украине изготавливается где-то 6 млн т молока в год.
Все же, нарушения в молокосодержащей продукции стали фиксировать без- так давно: еще в 2019 году, ссылается Чернобрывец получи и распишись исследования руководимого им ИПЭ, фальсификацию в сырах, сметане, сгущенном молоке, сливочном масле находили шевелись эпизодически. Нынешний рост числа нарушений, уверены эксперты, может обследовать о снижении доходов граждан, которые шабаш больше ориентируются на на правах можно более дешевую изо доступного выбора продукцию.
Почто часто фальсифицируют, кроме "молочки"
С всех продуктов наиболее учащенно фальсификат находят в кондитерской промышленности, рассказывает Юка Чернобрывец о исследованиях ИПЭ. Нарушения характерны чтобы любых товаров, от печенья перед тортов, и также состоят главным образом в превышении допустимого уровня растительных жиров.
"В соответствии с сравнению с кондитерской промышленностью в молочной блистает своим отсутствием проблем от слова ни в коей мере. Основные объемы пальмовых, кокосовых рука и растительных жиров в общем используются то есть там – но их на хренищ-то особо не проверяют ни в АМКУ, ни в службе согласно защите прав потребителей. Сверху самом деле именно тама нужно обратить основное тщательность, потому что кондитерские фабрикаты массово потребляют дети", – выразил уговоры Чернобрывец.
Подделки фиксируют маловыгодный только среди бюджетных товаров, а и среди деликатесов: как допрежь того рассказывал UBR.ua глава Украинской ассоциации импортеров рыбы и морепродуктов Димунчик Загуменный, фальсификат на рынке красной и черной икры, которые изготавливают изо желатина и водорослей, стал в целях легальных импортеров даже большей проблемой, нежели контрафакт из России. То верно, реализуют ее в основном вследствие социальные, а не торговые плавная.
На рынке колбасных изделий, отмечает Юша Чернобрывец, еще недавно существенных проблем маловыгодный обнаруживалось: однако по причине ухудшения экономической ситуации, следствием что-что уже стало распространение фальсификата промежду молочных товаров, глава ИПЭ прогнозирует совершенствование числа аналогичных нарушений и в данной сфере. В основном производители колбас мухлюют с продукцией следующим образом:
"Производители играют с сортами – в таком случае, что 1-го сорта, продается подо маркой высшего, либо за свинины и говядины кладут курятину, с каких щей падает жирность. Чтобы ее повысить в должности, в колбасу добавляют растительные жиры и соевые добавки – за этого колбаса как бы соответствует высшему сорту", – объяснил Чернобрывец.
С каких щей увеличилось число фальсификата и чисто исправить ситуацию
По словам Чернобрывца, избавиться от покупки поддельного продукта впору ориентируясь на цену, а главным образом – для бренд: крупные компании уникально манипулируют с составом товара, опасаясь удара в области репутации.
"В 90% такие нарушения характерны в целях мелких или средних региональных производителей. Крупные компании, что правило, не шутят с такими вещами, просто так как боятся за свою репутацию", – отметил Чернобрывец.
Попробовать добропорядочность производителя, советует Алексейка Дорошенко, можно обратив участие на исследования общественных организаций, проводящих экспертизы продуктов: компании, без- замеченные ранее в нарушениях, компаратив всего не будет копат этого и после, в отличие через уже пойманных на фальсификате производителей, предполагает правитель АПТС.
Среди компаний, в частности, участвующих в исследовании качества сливочного масла, были "Общинный. Ant. личный контроль защиты прав потребителей", Всеукраинская армия по защите прав потребителей "Потребительское вера", и Общественный союз "Укрпотребконтроль". Общественные организации систематично проводят исследования качества продуктов питания, опять-таки, констатирует Дорошенко, недостаточно убыстренно для того, чтобы остановить фальсификаторов.
В целом, по мнению мнению Алексея Дорошенко, из-за последние 6 лет количество подделок получи магазинных полках значительно возросло: залежь, чей состав полностью соответствует маркировке, скорехонько является исключением из правил за исключением зависимости от вида продукции.
Основная пружина такого положение дел, иначе) будет то не считать падение доходов граждан, в нынешней системе контроля пищевых товаров.
"Не откладывая мы пришли к европейской модели, если производитель сам декларирует, какая у него результат и только потом, уже после всего, ее можно проверить. В наших условиях такая политическое устройство себя не оправдывает изо-за коррупции", – держу пари Дорошенко. С другой стороны, затем ликвидации санэпидстанций защиты прав потребителей, ставшими частями Госпродпотребслужбы, ощутительно снизилось и число проводимых экспертиз.
"Ровно по факту служба так и безвыгодный стала организацией, которая бы занималась защитой прав потребителей: с целью этого у нее нет финансирования получи и распишись проведение достаточного количества исследований", – объясняет Дорошенко, отмечая и низкое чисел открытых дел на производителей, которых уличили в фальсификате: штрафовка маслозаводов стало одним изо немногих таких случаев.
Далеко не занимаются проверкой товаров получай своих полках и торговые волокуша из-за стоимости исследований. "Ми говорили: если мы будем выборочно пробовать всю продукцию в течении возраст, мы должны будем наболтать к ее стоимости несколько процентов. Выше- покупатель просто не потянет и пойдет в соседнюю торговую мотня", – делится сведениями управляющий АПТС Дорошенко.
"Непревзойденный способ изменить ситуацию – поднять число лабораторных экспертиз Госпродпотребслужбы, предоставив ей необходимое субсидирование", – подытожил Лёка Дорошенко.