Эксперты форума обсудили меры по борьбе с налоговыми злоупотреблениями при использовании международных соглашений

Пoдxoды Фeдeрaльнaя нaлoгoвaя службa Рoссийскoй Фeдeрaции, рeгулирующими oргaнaми другиx стрaн и трaнснaциoнaльныx oргaнизaций в бoрьбe с нaлoгoвыми злoупoтрeблeниями при испoльзoвaнии мeждунaрoдныx сoглaшeний oбсуждaли нa стр. VI Пeтeрбургскoгo мeждунaрoднoгo юридичeскoгo фoрумa.

В дискуссии принимaют учaстиe пaртнeр Maisto e им Уoлтeр Aндрeoни, зaмeститeль рукoвoдитeля Фeдeрaльнoй нaлoгoвoй службы РФ Дaниил Eгoрoв, пaртнeр, кoмпaнии loyens & loeff пo , Бaртaн Zoetmulder, упрaвляющий пaртнeр Cadesky Нaлoгoвoгo Мaйкл Cadesky, стaрший пaртнeр aдвoкaтскoй пaлaтoй впeрeд правовым Алексей Карпенко, а партнер PwC Андрей Колчин, член Наблюдательного совета Международной группы налоговых консультантов Томас ли, партнер юридической фирмы «Иванян и Партнеры» Дмитрий Михайлов, партнер ey Мэтью км, адвокат, адвокатская палата вне храма Дэвид Рассел, стратегический советник центра ОЭСР по налоговой политике и администрированию, Пол Хондиус. Заседание проходило под председательством заместителя руководителя ФНС РФ Сергей Аракелов.

Открывая дискуссию, Сергей Аракелов, говорит на темы, поднятые на форуме в предыдущие годы, и впоследствии оформился в законодательстве. Среди них-вопрос об обязательном досудебном урегулировании спора. По словам Сергея Аракелова, Введение в России такой практики три раза уменьшилось количество споров в предпринимательской среде по всей стране. «Около 10 тыс. споров в год для России в судах о том, что мы хотели, и, конечно же, досудебный порядок урегулирования споров, внес свой вклад в этот результат», — сказал замглавы ФТС, отметив, что ранее речь идет о сотнях тысяч споров в год. Других реализованных инструментов на форуме в предыдущие годы, внедрению сталь для крупных налогоплательщиков системы горизонтального мониторинга и налогового boulingov (предварительное осветление). Последнее правило, — сказал Сергей Аракелов, который закреплен в законе О налогах Указом Президента Российской Федерации от 1. май 2016.

«Эти важные моменты, которые мы имеем в последние пять лет занимался, способствовала тому, что мы смогли сосредоточиться на важных вопросах, методически требует разрешения. Что является сейчас самым важным? Конечно, проблема размывания налоговой базы, вывода прибыли из места бизнеса, низких налогов, оффшорные юрисдикции — тема обеспокоен налоговому администрированию ОЭСР и мира», — сказал замглавы ФНС.

«Сегодня мы можем сказать, что налогоплательщиков становится неудобно выводить прибыль в офшоры юрисдикции – все понимают, что это рискованно, мягко говоря, не очень приятно. ФНС разработала конкретные подходы в различных темах: конечный получатель и главный вопрос ПАВА на доход, и вопрос об эрозии налогооблагаемой базы, создание постоянных представительств заявление о поддержке деятельности при проведении на территории Российской Федерации является прибыль, самостоятельно или через третьих лиц, вопросы распределения компании», — отметил Сергей Аракелов.

В ходе обсуждения, эксперты акцентировали внимание на борьбе против двойного налогообложения для транснациональных компаний и обратная сторона этой борьбы – «двойной analogalley», когда доход не облагается налогом в каждой из государств. Как показывает практика, многих многонациональных компаний, соглашения об избежании двойного налогообложения используется не только как инструмент, чтобы определить, какие страны должны быть уплаченный налог на прибыль, но и как возможность не платить налог в любой стране. Злоупотребления положениями межправительственных соглашений, частных компаний также позволяет им искусственно переводить прибыль в низконалоговые юрисдикции из страны, где реальной экономической деятельности.

«Канадский опыт в сфере злоупотребления договоров было еще очень односторонне: налогоплательщик всегда выигрывает и правительство всегда проигрывает. Судебная практика в этом регионе восходит примерно 15 лет. Например, в соглашении с Люксембургом, согласно которому ставки налога на дивиденды составляет 5% и оплачивается в исходящих запасов для компенсации Люксембургской компании, который должен получать доход от продажи и структуры в качестве дивидендов по канадской целей налогообложения. Налоговые службы Канады не такой результат, на его злоупотребления, и решил, что ставка должна быть 25%. Однако суд не согласился с правительством, и сказал: «то, что написано в договоре, что прописано в договоре. Все-таки, что вы имели в виду, важно, что он писал:» практика борьбы с этим явлением в Канаде управляющий партнер Налогового Cadesky Михаил Cadesky.

По его словам, канадский суд не означает, что те или иные решения, опираясь на международные обязательства страны, и не должны рассматриваться как право «вписаться» в их новом положении, он создает прецедент. Однако, после некоторых спорных случаев Kadesky, правительство страны отражает ее положение в определенной международными соглашениями и национальным налоговым законодательством.

«Это рискованно для Канады, мы редко переопределить международных договоров. Мы не имеем таких полномочий, как Соединенные Штаты, которые регулярно в конфликт с нормами международных налоговых соглашений», — сказал Михаил Cadesky.

Партнер компании loyens & loeff по, марсианин Zoetmulder указал на случаи, в которых транснациональные компании выбирают для разработки своих налоговых юрисдикции обязательства третьих стран, и на спорные моменты в таких ситуациях. «Понятно, что Россия-французская компания не хочет действовать исключительно в рамках закона, поэтому, возможно, они выберут юрисдикцией Голландии или Люксембурга. Что бы России быть проведены в данном случае? Может отсутствие или наличие недвижимости в Нидерландах быть причина такого решения?», — спросил эксперт.

«Налоговая практика последних лет показывает, что соглашения об избежании двойного налогообложения, разработанные для решения вопроса о выборе юрисдикции для уплаты налогов, часто используется противоречат смыслу и цели этих соглашений: во избежание налогообложения или передачи доходов в низконалоговых юрисдикциях. Органы государственной власти имеют задачу предотвратить злоупотребления. В Российской Федерации эту роль будет рассматривать принятие мер о запрете использования офшорных структур, нах, внедрение мер по предотвращению тонкой капитализации, если вы хотите, чтобы ограничить отток капитала в виде процентов, также вводится понятие владельца. А налоговые органы все чаще прибегают к использованию лучших практик и подходов ОЭСР», — отметил, в свою очередь, партнер юридической фирмы «Иванян и Партнеры» Дмитрий Михайлов.

Для борьбы с агрессивным налоговым планированием, организацией экономического сотрудничества и развития предлагает план мероприятий, в том числе изложенные во избежание нарушений международных соглашений об избежании двойного налогообложения, противодействие искусственного избежания статуса постоянного представительства, усиление контроля над вычетом процентов и другими финансовыми операциями. Об особенностях проекта, заявила организация стратегического советника центра ОЭСР по налоговой политике и администрированию, Пол Хондиус.

«Проект включает в себя 15 инициатив, и базируется на трех принципах: транспарентности в обмене информацией, адаптации законодательства к мировым стандартам, с использованием постоянного представительства для борьбы с уклонением от уплаты налогов», — говорит он.

«Сегодня мы подписали важное соглашение об обмене информацией, который вступит в силу в 2018 году в автоматическом режиме, механизм доступен. Можно будет добиться полного обмена между зарегистрированный офис компании расположены в разных странах», — сказал Павел Хондиус.