Как киевлянин разработал автомобиль для индийского махараджи

a7d39795058d41f887531ded751dcfa9

Пoтoмствeнный киeвлянин Aлeксeй Сaxнoвский (1901 – 1964 гг.) сoтрудничaл в oблaсти aвтoмoбильнoгo дизaйнa с вeдущими прoизвoдитeлями aвтoмoбилeй – снaчaлa с eврoпeйскими, a зaтeм с aмeрикaнскими.

В 1920 гoду юнoшa в пoискax лучшeй жизни эмигрирoвaл в Зaпaдную Eврoпу. Тaм oн учился в Шкoлe искусств и рeмeсeл, однако закончить ее не аэрозоль из-за финансовых трудностей.

Лёкса Сахновский возле автомобиля Auburn

С детства Алёня был влюблен в автомобили, и ему посчастливилось устроиться на работу в известную бельгийскую кузовную фирму Vanden Plas. По первости он работал там чертежником, а там переводчиком, так как владел и французским, и немецким, и английским языками. Инструкция компании заметило молодого талантливого сотрудника и привлекло его к разработке кузовов. А в конце 1924 лета его уже назначили арт-директором фирмы.

Cord L-29

Для этом посту Сахновский создал весь ряд интересных кузовов, в томик числе для автомобилей индийского махараджи и бельгийского принца. Его творения использовались держи авто высшего класса ото таких именитых производителей ни дать ни взять Panhard-Levassor и Isotta-Fraschini, Bentley и Metallurgique, Mercedes-Benz, Voisin, Graff & Stift и др. Сии работы не раз одерживали победы в различных конкурсах.

Лесоавтопоезд-пивовоз John Labatt, Ltd сохранился давно наших дней

Однако Сахновского неудержимо манила к себя Америка – тогдашний лидер мирового автопрома. И в самом конце 20-х гг. возлюбленный сумел устроиться там в качестве главного дизайнера получи и распишись кузовную фирму Hages Body. Прежде всего он создавал эксклюзивные модели, а впоследствии времени развернул работу над массовыми автомобилями ради таких фирм как Marmon, Cord, Auburn, White, Nash и др.

American Austin Seven

Отметим, а в послужном списке Сахновского тех планирование имелись не только взрослые, престижные автомобили, но и оригинальная компактная парадигма. Это была американская вариант популярной тогда в Европе аппаратура Austin Seven. Она имела 4-цилиндровый моторчик рабочим объемом только 740 см куб. и мощностью 17 л. с. Ее фабрикация фирма American Austin наладила в городе Батлер, западная виргиния Пенсильвания.

Для этого автомобиля Сахновский разработал в лоск другой кузов, с эффектной двухцветной окраской. Колесную базу увеличили раньше 1905 мм, а общая метраж машины составляла всего 3,10 м – не столь, чем на нашем ЗАЗ-965 (имел длину 3,38 м). Занятно, что на одной изо таких машин ездил прославленный писатель-классик Эрнест Хемингуэй.

В годы Дальнейший мировой Сахновский служил в рядах армии США, ему было присвоено хутухта полковника. А после окончания войны возлюбленный продолжал заниматься дизайном. В частности, работал надо грузовиками, автобусами и даже самолетами.