Как зарегистрировать дом, купленный в Харьковской области?

После внесения изменений, в украинский жилищный кодекс, право собственности на жилую недвижимость обязательно регистрируется в электронном реестре вещных прав. Процедура подробно описана в законопроекте и подразумевает, что физические и юридические лица переходят в категорию собственников после внесения соответствующей записи в электронную базу Госреестра.

Все изменения после утверждения в верховной раде Украины в 2016 году вступили в законную силу. В итоге владельцы жилой недвижимости больше не получают письменного свидетельства, удостоверяющего владение домом. Вся информация находится в базе данных реестра, а владелец жилья в случае необходимости может затребовать выписку в электронном виде или на бумажном носителе.

Причины оформления документации на домовладение

Необходимость постановки дома в Харьковской области на регистрационный учет обусловлена следующими причинами:
● после строительства и введения объекта в эксплуатацию;
● после смены данных собственника по причине продажи, дарения либо смерти;
● после раздела домовладения законными совладельцами или объединения отдельных частей;
● после перепланировки жилых помещений или возведения дополнительного этажа.
Пренебрежение оформлением имущественных прав лишает владельца возможности проводить с объектом любые действия, в том числе продажу, дарение и подключение к централизованным коммуникациям. А более подробную информацию о правилах оформления дома в Харьковской области, можно найти на популярном украинском сайте dom.ria.biz, где всегда есть полезная и актуальная информация об украинском рынке недвижимости.

План оформления недвижимого имущества

Регистрация вещных прав в Харьковской области возложена на нотариусов и государственных регистраторов административных центров, предоставляющих услуги населению. Они имеют доступ к электронной базе, в которую вносят информацию о домовладении и его собственнике. Для прохождения регистрационной процедуры предусмотрен следующий план действий:
● Сбор документов и подготовка заявления с целью дальнейшей подачи в регистрационные органы.
● Сканирование документов на бумаге для их дальнейшего внесения в базу государственного реестра.
● Изучение документов регистратором на наличие неточностей и ошибок, противоречащих закону.
● Проверка объекта на предмет ареста, нахождения в залоге и ипотеке. Это основные причины способные повлечь остановку процесса регистрации.
● Вынесение решения о приостановке или продолжении процедуры регистрации. В первом случае регистратор указывает причины отказа.
● Формирование раздела в электронной базе для внесения сведений о домовладении и владельце.
● Извлечение выписки из государственного реестра и размещение информации на портале Министерства юстиций.
● Выдача выписки, напечатанной на бумаге или в цифровом виде собственнику недвижимого имущества.
Аналогичная процедура предусмотрена для оформления земельного участка. Однако перечень необходимых документов будет другим. Специалисты рекомендуют одновременно регистрировать оба объекта сделки, чтобы избежать ошибок.

Финансовые затраты, сопутствующие оформлению

На цену регистрации домовладения с земельным участком в Харьковской области влияют следующие факторы:
● размер административного сбора за предоставление регистрационной услуги;
● оплата работы нотариуса или государственного регистратора;
● извлечение сведений из электронного реестра в удобной для заявителя форме.
Дополнительно придется заплатить за срочность, оформления которая может быть от двух часов до пяти рабочих дней. Как видно регистрация жилья по новым правилам довольно сложный процесс хотя при правильном подходе к делу все пройдет быстро и без особых проблем.