На МАКСе впервые покажут модель сверхзвукового самолета бизнес-класса

Кaк сooбщaют oргaнизaтoры aвиaсaлoнa МAКС-2015, нa выстaвкe будeт впeрвыe прeдстaвлeн прoeкт свeрxзвукoвoгo кoммeрчeскoгo самолета. По словам авторов новинки — Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского, аппарат может развивать скорость порядка 1 900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям.

От первого поколения сверхзвуковых лайнеров новинка, среди прочих, будет отличаться экологичностью, то есть значительно сниженным уровнем выбросов и шума. Это позволит эксплуатировать машину над населенной сушей, что, к примеру, категорически запрещено для подобных самолетов в США и ряде стран Европы.

Работы над российским проектом ведутся еще с конца 1990 годов. Но за четыре последних года в ЦАГИ удалось серьезно продвинуться вперед: изучены аэродинамические и другие характеристики самолета, разработана предварительная конструктивно-силовая схема лайнера, исследованы существующие воздушно-реактивные двигатели. В настоящее время прорабатывается и внешний облик самолета.

В планах у конструкторов — к 2020 году изготовить стендовый образец двигателя, а к 2025-му — поднять в воздух опытный экземпляр. Если проект удастся реализовать, то этот сверхзвуковой коммерческий самолет станет первым в России со времен Ту-144. Последним подобным образцом в мире был европейский Concorde, выведенный из эксплуатации в 2003 году.

В США также разрабатывают проекты сверхзвуковых коммерческих самолетов — это бизнес-джеты AS2 и Spike S-512. Известно, что поставки первого назначены на 2022 год, а второго — на 2018 год. Крейсерская скорость обоих самолетов, по предварительным данным, будет уступать проекту самолета ЦАГИ.

▪ Шнуров на видео высмеял «денег нет» Медведева в забавном стишке

▪ Цены на продукты в России выросли с начала года в 4 раза больше, чем в странах Евросоюза

▪ Власти назвали сроки проведения референдума о вхождении Южной Осетии в состав России

Поделись новостью!