Почему Украина не самая лучшая страна для путешествия

Бизнeс-туристы, кoтoрыe нe спeшaт в Укрaину, чтo, в oбщeм-тo, нe удивитeльнo. Пo дaнным icca (Мeждунaрoднoй Aссoциaции кoнгрeссoв Congressand), нaшa стрaнa зaнимaeт всeгo лишь 7 крупныx кoнфeрeнций в гoд, и этo тoлькo 0,1% oт oбщeeврoпeйскoгo числa. Для срaвнeния: в Слoвeнии тaкиe мeрoприятия eжeгoднo 44, 39 в Румынии, 28 в Лaтвии, в Рoссии 48.

Нaши мaлeнькиe цифры и oбъясняют слoжнoй экoнoмичeскoй ситуaциeй в стрaнe, прoдoлжaющeгoся конфликта на востоке страны. Но эксперты считают, что это главная проблема: ни местной или государственной власти не в полной мере осведомлены о перспективах развития туризма. Часто о мероприятии, вполне уместно критерии МСХА, не только в заблуждение этой международной организации. В результате, количество потенциальных участников значительно сократится.

Чего не хватает?

Органы, ответственные за бизнес-туризма — Конгресс-Бюро — сегодня она есть только в двух городах — Львове и Киеве. Кроме того, Львов является муниципальным предприятием, а в Киеве — общественная организация.

«Как бы парадоксально это не звучало, но какой-то кризис ведет к росту туризма, и Украина не является исключением», — считает директор по маркетингу Арена КС Юлия Гулевич.

См. также:

  • ТОП-10 глобальных тенденций в электронной коммерции в 2016 году
  • Как компании могут пережить кризис? Юристы советуют также, чтобы защитить себя
  • Ты пойдешь экономической миссии Украины в Нидерланды

Потому что общей статистики по стране не ведется, этот документ может подтвердить, что она знает только из его компании. Рост начался весной 2014 года, а в прошлом году количество конференций выросло на треть. По оценкам Гулевич, сейчас вся страна держится от 3 до 6 тысяч конференций в год. Крупных городов, привлекательных для организации таких мероприятий — Киеве, Львове, Одессе, Харькове, Днепропетровске.

В столице в настоящее время активно работают около 50 компаний, специализирующихся в сфере туризма. «Для Киева это очень важно сейчас понять, что туризм является одним из приоритетных направлений. Для его развития у нас много, но по сравнению с нашими соседями мы будем эффективно использовать все эти возможности», — заявил глава туризма КГГА Антон Тараненко.

Чиновник отметил, что в Киеве, конференц-сервис предоставляет 71 учреждение. «У нас есть конференц-зал 363 на 35 тысяч мест, но не все из них отвечают современным требованиям», — признал Тараненко.

Наиболее известные площадки: Экспоцентр Украины, академика Глушкова пр., 1) в международном выставочном центре (Броварской проспект, 15), «Киевэкспоплаза» (Салютная 2-Б), «Акко Интернешнл» (Проспект Победы, 40-Б), украинский дом (ул. Крещатик, 2), выставочный центр, УКРИНТЭИ (ул. Горького, 180), ТПП Украины (ул. большая Житомирская, 33.). Сеть из 157 отелей в столице, в то же время дает вам возможность уладить 18 тыс. посетителей.

Глава Киевской Конвенции и посетителей Бюро Дмитрия танцюры сказал UBR.ua он не имеет точной статистики даже на мероприятиях в больших залах.

«Мы являемся общественной организацией и не может требовать от организаторов, чтобы передать нам данные. Хотя такие исследования позволят оценить потенциал рынка, и, чтобы увидеть их слабые стороны», — прокомментировал танцюра.

Тем временем, в Киеве Конвенции и посетителей Бюро, ориентированная на маркетинг и продвижение Киев на внешних рынках. В прошлом году команда даже получил награду на международной выставке World IBTM 2015 в Барселоне в «лучшее использование PR-возможности.» Но если там были какие-то промо-активности для истории результаты молчит.

Опыт Львове

Но во Львове на бизнес, если систематически подходить. Директор Львовского Бюро Конвенции Лина Остапчук сообщил, что в прошлом году было проведено 237 конференции, 80 из них с международным статусом.

Более 38 тысяч бизнес-туристов привезли в город почти 10,5 млн. долларов США. В среднем, эти посетители тратят больше, чем обычные туристы почти 100 долларов США. в день. В конце прошлого года их количество составляло 791 долларов США. и 690 долларов США. соответственно.

Большинство людей, которые пришли на мероприятия профессионалам, которые живут во Львове на 2-3 дня. Пики в конференциях происходить в апреле и октябре.

«Мы немного выбиваются из мирового тренда, и в соответствии с массового мероприятия проходят в мае и октябре. Но в мае, у нас уже каникулы, и они позволяют вам, как обычно, является туризм», — сказал Остапчук. Для улучшения качества предоставляемых услуг во Львове и провела сертификацию организации проведения конференции.

Чтобы привлечь новых туристов, выбрать почетных послов для города. «Конкурс проводится каждый год среди экспертов, уважаемых в своих отраслях, науки, политики и бизнеса. Если хотя бы один из них будет «вести» международной конференции во Львове — это большой плюс для нас», — отметил Остапчук.

Но она уверена, что даже такой специфический сегмент, туризма, гораздо важнее отелей и конференц-залов, и уникальность города. «Гости не спросил, что у вас самый большой отель вас интересует, и что у вас есть а я не дома. Нужно продать товар, а не место проживания», — сказал Остапчук.

Попытки развивать туризм может иметь успех в некоторых городах, но для отображения результатов в целом по стране, необходимо решить ряд проблем на государственном уровне. «Сейчас мы переживаем период так называемого дикого рынка — не прописаны соответствующие нормы, понятия. Чтобы легализовать бизнес-туризма, надо сделать раздел про это в законе о туризме. Будем надеяться, что это будет сделано в 2016 году», — сказал генеральный директор «Арктур» Наталья Соболева. Сейчас над разработкой изменений в законодательство в работе общественных организаций и экспертов.