Строителям существенно свяжут руки

В Вeрxoвнoй Рaдe пoявился зaкoнoпрoeкт №6403 “O рeгулирoвaнии грaдoстрoитeльнoй дeятeльнoсти”, кoтoрый экспeрты ужe oкрeстили “рeвoлюциoнным”. В Укрaинe сoбирaются кaрдинaльнo пeрeписaть стрoитeльныe прaвилa.
И кaк в этoм случae пoступят с ужe нaчaтыми стрoйкaми и людьми, кoтoрыe купили тaм квaртиры. К вaжным мoмeнтaм мoжнo oтнeсти структуризaцию грaдoстрoитeльнoй дoкумeнтaции, пoявлeниe бoльшeй чeткoсти oтнoситeльнo функций мeстнoй и государственной власти в вопросах градостроения, попытку разведения зон ответственности и пр.”, – рассказал UBR руководитель агентства “Евро-Рейтинг” Григорий Перерва.Управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex адвокат Виктор Мороз говорит, что действующее законодательство, регламентирующее застройку населенных пунктов, имеет ряд недостатков. Причем на деле организаторы акций нередко оказывались банальными вымогателями и ретировались, получив щедрые отступные от застройщиков.Если же роль общественников в процессе утверждения проектов узаконят, не прописав никакой ответственности за злоупотребления, вполне возможно создание новой коррупционной схемы, считает руководитель компании ARPA Real Estate Михаил Артюхов.И это может оказаться не единственной проблемой. Ведь сейчас существует практика, когда к историческим памятникам пристраивают, к примеру, по несколько этажей сверху, уродуя их вид, а отсутствие четких границ между Киевом и пригородами позволяет одни и те же земельные участки одновременно оформлять в собственность разным людям, при чем формально –  вполне законно.”Теоретически предложенный законопроект решает эти проблемы, более подробно регламентируя вопросы разработки и утверждения генеральной схемы как вида документации по пространственному планированию на государственном уровне. Кроме того, законопроект является достаточно рамочным, и для его эффективной реализации потребуется принять ряд подзаконных актов, на что уйдет немало времени”, – говорит Мороз.По информации ProfiDOM.com.ua, с коллегой согласна и юрист адвокатской фирмы GORO legal Илона Кузина.”В целом идея собрать всю информацию касательно градостроительной документации и максимально детализировать ее, предоставив возможность общественности влиять на процесс принятия решений, – неплохая.  Но что касается реализации, то необходимо установить временные рамки для проведения общественных слушаний и оформления документов по их результатам (внесения изменений, например, в детальный план территорий), чтобы избежать затягивания процесса утверждения документов. Раньше же это мог быть кто угодно, если он подал в предусмотренном законом порядке заявку о намерении застройки территории. Доп. Илона Кузина обращает внимание на следующий нюанс: как новый закон в случае его принятия будет соотноситься с уже действующими, в частности, по детальному плану территорий.”Закон обратной силы не имеет, однако может повлечь за собой процесс проверки и отмены уже принятой документации, добавив головной боли застройщикам. Предлагается проводить тщательный анализ проектов, анализировать, как они впишутся в городскую среду и не помешают ли жителям. Активные “бабушки” заблокировали уже не одну стройку в Киеве и крупных городах страны. Однако предлагаемое расширение полномочий местных советов может привести к увеличению коррупционных рисков и усложнению согласовательных процедур в целом. Кстати, даже само понятие “заказчик строительства” претерпело изменения: теперь им может быть только пользователь или владелец участка или объекта недвижимости. Собственно, это понимают даже далекие от этого рынка обыватели. Пока неясно, как это скажется на архитектуре городов, но уже сейчас понятно – расходы застройщиков вырастут в разы, и не факт, что они не захотят переложить их на кошельки рядовых граждан.О том, что правила градостроительной деятельности нужно менять, строительная общественность говорит уже давно. информация

Читайте также:
Сверхвысокий небоскреб свесят из космоса

Если его примут, строить где и как попало больше не удастся. Не исключено, что в городах появятся сотни “строек Войцеховского”, которые признают незаконными и заморозят до лучших времен. В частности, предложенная терминология дает достаточно четкие формулировки по целому ряду понятий, от “документация пространственного планирования” до “совместные интересы. Ведь по своей сути он кардинально влияет на перераспределение взаимоотношений между регулирующими органами, местной властью и заказчиками строительства. Неоднозначные трактовки в законах и подзаконных актах позволяют местным властям разрабатывать и утверждать детальные планы территорий, отличные от генеральных схем населенных пунктов, что приводит к скандалам при строительстве объектов”, – говорится в пояснительной записке.Авторы предлагают сразу несколько радикальных нововведений:- проводить комплексную экспертизу всех видов документации по пространственному планированию;- ввести новый вид документации по пространственному планированию, а на местном уровне – плана объединенной территориальной общины;- расширить полномочия местных властей в регулировании застройки – ввести местные правила;- обеспечить доступ инвесторов и общественности к документации по пространственному планированию через специальный государственный реестр;- разработать планы “красных линий”, в пределах которых стройки будут ограничены или запрещены;- учитывать общественных интересов при разработке документации по пространственному планированию.”Попытались обобщить и учесть основные изменения, произошедшие в строительстве, административное реформе, сохранении культурного наследия за последние годы. Пройдет не один месяц, прежде чем утвердят новую документацию”, – прогнозирует Кузина.”Вызывает удивление скорость разработки и низкая информационная поддержка данного документа. Учитывая дальнейшие механизмы проведения застройки, конкурсного отбора и пр., это может привести к возникновению неоднозначных ситуаций”, – отмечает Перерва.Остается только догадываться, к чему приведет вся эта путаница, что же будет, если в ходе новых проверок прежние документы признают незаконными. В том числе, это будет пресекать злоупотребления данным правом со стороны общественности (например, общественных организаций)”, – говорит эксперт.В том, что общественники могут стать грозной силой на пути застройщиков, последние знают не понаслышке. И проблемы решать надо. Достаточно выйти на улицы, чтобы понять: с городской застройкой что-то не так.”В действующем законодательстве не прописано, какой должна быть генеральная схема планирования территорий, есть проблемы с согласованием застройки в исторической части городов.