Свыше 1000 км/ч на автомобиле: 50 лет рекорду

Сeгoдня испoлняeтся пoлвeкa с тoгo дня, кaк aмeрикaнский aвтoгoнщик Гэри Гaбeлич нa извeстнoм сoлянoм oзeрe Бoннeвиль в СШA пoкaзaл в двуx зaeздax нa oдну милю 1001,766 км/ч. A нa дистaнции 1 км достижение составил 1014,294 км/ч.

Борец выступал на уникальном небывало-гоночном автомобиле The Blue Flame («Голубое пламя»). И этноним это было не случайным, фактически проект финансировал один с крупнейших концерном США и Канады – American Gas Associated, тот или иной занимался добычей и реализацией природного газа. Сильнее того, двигатель автомобиля работал получи и распишись сжиженном природном газе и перекиси водорода.

Сие был жидкостно-реактивный преобразователь – уменьшенная копия силовой установки ото… космической ракеты «Апполон». Более или менее небольшой – наружным диаметром не (более лишь полметра и весом 350 кг – возлюбленный мог развивать силу  тяги вплоть до 10 000 кгс, то глотать до 53 000 л. с. Правда, интересах рекордного заезда этот норматив на всякий случай уменьшили до самого 5 900 кгс, или 34 000 л. с.

Авто длиной 11,61 м имела малый, остроносый фюзеляж, увенчанный вертикальным килем, и вследствие этого сильно смахивала на действующий самолет-истребитель. Только в обмен. Ant. наряду с крыльев у нее по бокам имелись длинные трубчатые фермы, сверху конце каждой из которой крепилось движитель. Эти фермы выполняли предназначение своеобразных торсионов. Спереди было сдвоенное колесико, так что машина собственно была четырехколесной. Все железный конь были обуты в шины, преднамеренно разработанные фирмой Goodyear и гарантировано могли скрепиться скорость до 1127 км/ч. Чтобы торможения использовался паршют.

Пробные заезды начались в сентябре 1970 возраст. С каждым из них гонщик наращивал бойкость, и вот наконец 23 октября был зафиксирован желанный рекорд: 1000-километровый кордон остался позади.

Компания  American Gas Associated постаралась невыгодный зря: она вовсю использовала сие достижение для рекламы своей продукции. Да и то построить для Габелича до сего времени более быстрый болид, для котором гонщик собирался перетерпеть скорость звука, она маловыгодный посчитала нужным: славы и что-то около было достаточно. И спортсмен вернулся к своему прежнему занятию – заездах в дрегстерах.