Все масло из одной бочки, зачем платить больше!

A вeдь кoгдa-тo этo былo прaвдoй! Сколько-нибудь мeньшe стa лeт нaзaд всe мaслa мирa были oдинaкoвы, пoскoльку прeдстaвляли сoбoй прoстo-нaпрoстo oчищeнную нeфть. Мaслa oтличaли пo прoзрaчнoсти: чeм свeтлee – тeм лучшe. Нo и тeмнo-кoричнeвыe, и крaсивыe янтaрнo-зoлoтистыe мaслa работали маленько: они быстро старели, окислялись, образовывали кончик и шлаки, закоксовывали поршневые кольца. Один-два того, что приходилось обливать свежее масло в автомобиль каждые 500 км, в такой мере еще и двигатели приходилось повременно разбирать для чистки поршней ото нагара.

Нагрузки на моторы росли, а масла оставались всегда теми же – одинаковыми. К середине ХХ века дошло до самого того, что водители грузовиков возили в кузове бочку с маслом – сверху долив и замену в пути, а авиационные механики меняли (растительное в моторах самолетов после каждого полета.

В среднем продолжалось, пока производители двигателей далеко не поставили перед химиками запрос ребром: отсутствие смазки тормозит поступательное движение! И ученые придумали присадки – вещества, которые регулируют свойства смазочных материалов в зависимости через особенностей двигателя и условий его работы.

Смотри тут и начались отличия, и об одной бочке с тех пор ранее не может быть и речи. Установление подлинности этому вы найдете закачаешься второй части этого материала иначе в первом сюжете проекта «Мифоликвидация» в нашем канале.

В нынешних моторных маслах вплоть до 25% объема составляют присадки. Они безвыгодный дают нагару оседать получи и распишись деталях, повышают защиту трущихся парок, сохраняют свойства масла неизменными сверху протяжении всей службы, улучшают фильтрацию, делают выхлопная труба чище, экономят топливо и облегчают старт в морозы. Кроме того, у самых продвинутых производителей глотать присадки, которые действуют превентивно, снижая au naturel износ двигателя, и одновременно понижая сколько выходит (денег) топлива за счет своих высоких антифрикционных качеств – на выдержку, как у Liqui Moly с его фирменным пакетом присадок Molygen.

Пакеты присадок в эту пору – целая наука. Даже простейшие присадки не суметь добавить в базовое масло нетрудно так, нужен тщательный проект доли каждого вещества, так чтобы они не конфликтовали побратим с другом. Чтобы вы понимали, в целях «согласования» работы разных присадок в пределах одного пакета в свою очередь есть своя, особая полиметакрилат! И любая новая рецептура требует длительных лабораторных исследований и испытаний в реальных моторах нате дорогах и полигоне.

Поэтому в (видах тех, кто ограничен в бюджете, существуют недорогие масла с простейшими пакетами присадок – и с минимальными необходимыми свойствами, пользу кого неких «тепличных» условий эксплуатации. А ради тех, кто хочет отсуживать от двигателя все, нате что он способен, и подле этом сохранить его источник на долгие годы, созданы высокоэффективные масла.

Около этом ведущие производители предлагают конструкторам-мотористам масла, манером) сказать, с «индивидуальными настройками»: вразброд – для турбомоторов, отдельно – ради высоконагруженных малогабаритных агрегатов, вразброс – для моторов с большим пробегом, с тяжелыми условиями эксплуатации, с малотоксичным выхлопом, с большим межсервисным интервалом и т.п.

Таким образом, современные моторные масла становятся шабаш менее универсальными, и подбирать их нужно безвыгодный только под конкретный рычаг, но и под конкретные положение эксплуатации.