Сколько подписчиков потеряют украинские ритейлеры после запрета «Вконтакте»
Кaк скaжутся нa иx сoциaльныx мeдиa пeрeмeны, будeт извeстнo в ближaйшим будущeм. Oбe кoмпaнии будут вынуждeны срoчнo aдaптирoвaться к нoвым услoвиям, пeрeрaспрeдeлять мaркeтингoвый бюджeт нa другиe сoциaльныe сeти и oтвoeвывaть свoю aудитoрию в другиx social networks, чтoбы нaвeрстaть.В тeчeниe сутoк мoбильныe oпeрaтoры oтключaт дoступ к сaнкциoнным вeб-рeсурсaмНe мeнee aктивныe дeйствия рaзвeрнутся и срeди мaгaзинoв тexники и элeктрoники. Eсли в Facebook official page Aллo лишь нeдaвнo прeoдoлeлa oтмeтку в 100 000 пoдписчикoв, тo в ВК aудитoрия мaгaзинa цифрoвoй тexники и бытoвoй элeктрoники сoстaвляeт на май 2017 года около 700 000 участников. В случае с первым – это почти втрое больше, чем подписчиков в Facebook, со вторым – на треть. Например, в ВК совершенно не представлены ЦУМ Киев и аутлет-городок «Мануфактура», а они, между прочим, на втором и третьем месте по количеству подписчиков в Facebook среди всех торговых центров Украины. Для сравнения, аудитория «Цитрус» в ВК – 162 000 человек против 54 000 в FB, аудитория COMFY – 134 000 во Вконтакте против 81 000 в Facebook, аудитория «Фокстрот» – 118 000 против 73 000 подписчиков. На Facebook бренд в Украине вообще не делал ставок – на появившейся лишь в апреле 2017 года страница adidas Ukraine получила пока лишь чуть более 100 подписчиков. И возможно именно ТРЦ пострадают чуть больше, чем многие ритейлеры, но это конечно же не правило. Возможно, пора.В целом, страницы в ВК мало у кого из торговых центров преобладают над страницами в FB. В целом можно утверждать, что торговые центры ориентировались на Вконтакте, ведь в этой социальной сети, как известно, преобладает аудитория тинейджеров, которая является для них целевой, особенно в эпоху развития зон развлечений. Сотня против почти 50 000 – разница колоссальная.OLX и «Новая почта» придумали оружие против мошенниковЖесткие условия по переориентации ждет также мелкий ритейл. Тем более, что специальные площадки для предпринимателей как раз недавно были запущены, что откроет массу новых возможностей тем, кто долгое время развивался только в соцсетях.В выигрыше также окажутся украинские IT-стартапы. Например, «АТБ-маркет», у которого 410 000 участников во Вконтакте против 63 000 в Facebook. Для них, если освоение Facebook покажется слишком сложным, доступны такие украинские сервисы как olx.ua и prom.ua, которые только выиграют от запрета. Огромным числом подписчиков он может похвастать и во Вконтакте. У компании в сети Вконтакте всего 5 000 участников паблика и минимальная активность в виде лайков, которые можно посчитать на пальцах одной руки. Бесспорно. Не так, как преждеБольшинство ритейлеров все же оказались перед дилеммой. Кто бы мог подумать, что из поклонников торговых центров самыми активными пользователями Вконтакте окажутся львовяне.У ТРЦ Gulliver – 10 000 участника в ВК против 43 000 в FB, у Ocean Plaza – 36 000 участников в ВК против 67 000 в FB, у ТРЦ Victoria Gardens – 23 000 участников в ВК против 29 000 подписчиков в Facebook. В Facebook у компании более 135 000 подписчиков, но в ВК официальных страниц бренд не заводил. По ком звонит колоколСамыми крупными пабликами в ВК обладают представители основных e-commerce игроков на рынке Украине. Официальной статистики о количестве частных предпринимателей в ВК, для которых эта социальная сеть является основным источником дохода, не существует. Приведет ли со временем это к позитивным переменам для украинского бизнеса? Еще разумнее поступили в «Сільпо» — в компании вообще не заводили страниц в ВК.В сегменте made in Ukraine также отключение Вконтакте не скажется, разве что аудитории прибавится в Facebook. У немецких продуктовых торговых центров в Украине уже 33 000 поклонников в Facebook против 6000 во Вконтакте и те «мертвые души», так как активность на странице нулевая. В Names’UA просто проигнорировали Вконтакте и развивают страницы исключительно в Facebook, Instagram, Youtube и Pinterest, как впрочем и в U Dress, остановивших свой выбор лишь на Inst и FB. Но судя по всему, бренд просто не вкладывал в ее раскрутку.Еще более интересная ситуация у Intertop. Разница в семь раз.Пострадает SMM и других торговых сетей. Понятно одно, что одним это будет легко, а для других – сопровождаться катастрофой. Adidas в Украине представлен официальной группой в ВК, в которой собралось более 49 000 человек. При этом страница магазинов товаров для дома была запущена в 2012 году и время от времени публикации на ней делаются. Отразиться это может лишь двумя способами на компаниях – убытками и полнейшим хаосом в отделах маркетинга, которые, возможно, в определенный момент сделали ставку не на ту соцсеть.Чтобы четче осознать масштабы проблемы, стоит также взглянуть на страницы компании «Алло». В отличии от других крупных магазинов техники и электроники, «эльдорадовцы» вообще не заводили страничек в ВК. Курс на тинейджеровНеоднозначна ситуация и среди торгово-развлекательных центров. Прежде всего, это ROZETKA.UA с 824 000 участников и modnaKasta с 83 000 участников паблика. Возможно, это позволит им стать новыми лидерами в социальной сети Марка Цукерберга, а может и нет. К чему это приведет, пожалуй, не скажут сейчас даже самые опытные маркетологи. Тот случай, когда патриотизм победил прагматизм по всем инстанциям.Из других украинских ритейлеров, которые могут не листать испуганно ленту новостей в поисках точной даты отключения Вконтакте – Eldorado.ua. Кто из украинских ритейлеров какую аудиторию потеряет после запрета российской соцсетиСогласно ежемесячному рейтингу самых популярных сайтов украинского сегмента интернета, составленном компанией TNS Ukraine, лидерство в апреле 2017 года сохраняет Google, а второе и третье место по охвату занимают Youtube и ВКонтакте, в то время как Facebook на 6-й позиции и Одноклассники на 9-й. Rau.ua разобралась, кто из украинских ритейлеров активно использовал самую популярную соцсеть и сколько подписчиков они потеряют после указа президента, подразумевающего блокировку российских сервисов и соцсетей. Facebook-лидерыУже несколько месяцев среди украинских ритейлеров по количеству фолловеров в Facebook лидирует «Watsons Україна». Исключение, пожалуй, как ни странно, львовский Forum Lviv – 42 000 участников во Вконтакте против 35 000 подписчиков в Facebook. Но как принято считать, таких немало. Потому летний сезон откроет немало новых горизонтов украинскому бизнесу, особенно тем, кто быстрее других сориентируется, что же нужно дать засидевшимся последние 10 лет на российских сервисах. У ТРЦ «Караван» в ВК есть четко разграниченные группы по городам – «КАРАВАН ТРЦ Харьков» и «КАРАВАН ТРЦ Дніпро» с более чем 20 000 участников каждая, в то время как такого сегментированого разграничение в Facebook эти торговые центры не имеют. В 2014 году новичкам не удалось закрепиться со своим почтовым ящиком на украинском рынке из-за неготовности конкурировать с тем же mail.ru и Яндекс. Вероятнее всего правильный ответ положительный, ведь время играть полностью на своем поле и поле международных лидеров, а не локальных монополистов.RAU Всего у сети магазинов товаров для красоты и здоровья в российской социальной сети более 118 000 поклонников.У JYSK Ukraine, находящейся на второй позиции со 150 000 подписчиками в Facebook, в социальной сети Вконтакте насчитывается едва ли 15 000 фолловеров. До этого многие из них развивали страницы Вконтакте и Facebook примерно поровну, как например LeBoutique с 32 000 участников в ВК против 47 000 фолловеров в Facebook и «Епіцентр К» с 24 000 участников в ВК против 48 000 подписчиков в Facebook. Единственное, в чем можно быть уверенными – это то, что их ждет перераспределение и переориентация, а возможно и смена SMM-команд, которые оказались «заточены» не на ту сеть и могут быть не готовы к новым вызовам. Море по коленоКонечно не всем есть дело до баталий вокруг ВК. Сыграла ли их прежняя маркетинговая стратегия в сложившейся ситуации им на руку? У компании «Всі.Свої» еще в 2015 году прекратили развивать паблик в ВК – с 3 000 участников он так и замер, зато в Facebook компания уже преодолела отметку в 62 000 поклонников. Пока Google и Facebook по понятным причинам могут открывать шампанское, ведь их аудитория в Украине значительно возрастет, открыть бутылочку игристого могут и некоторые ритейлеры, для которых сообщество во Вконтакте было скорее дополнительной нагрузкой, чем ресурсом активного взаимодействия с подписчиками.Среди таких компаний «Будинок іграшок». Зато в Facebook компания обзавелась уже 65 000 подписчиков.Ритейлеры приблизились к антирекордуИз продуктовых сетей – это METRO Cash & Carry Ukraine.