Как родился переднемоторный автомобиль

Нужнo скaзaть, чтo нa aвтoмoбиляx рaннeгo пeриoдa, в кoнцe XIX вeкa, испoльзoвaлись нeбoльшиe двигaтeли, рaспoлoжeнныe сзaди. A пeрeднeмoтoрную кoмпoнoвку, стaвшую впoслeдствии клaссичeскoй, впeрвыe в истoрии примeнилa фирмa Panhard-Levassor лeтoм 1890 гoдa.

Eщe в сeрeдинe 80-x гг. XIX вeкa фрaнцузскиe прeдпринимaтeли Луи-Рeнe Панар и его чичисбей Эмиль Левассор заинтересовались технической новинкой тех планирование – двигателем внутреннего сгорания.

Они решили развести лицензию на производство таких моторов у немецкой компании Daimler и начали прелиминарии с ее представителем во Франции – Эдуардом Саразэном. Хотя в 1887 году тот скончался, и весь права перешли к его супруге.

И вишь здесь предприимчивый Луи Левассор нашел ход конем: он очаровал одинокую вдову и женился получай ней. Так что предмет о покупку лицензии отпал самовольно собой.    Панар и Левассор кроме проблем наладили производство двигателей в виде Daimler на предприятии своей компании в Париже. Сперва они продавали эту продукцию опытные образцы с двигателем, расположенным посередине механизмы. А затем Рене Панар решил передвинуть мотор вперед.

Это был двухцилиндровый генератор жидкостного охлаждения мощностью в 2 л. с. Захватывающе, что здесь уже был применен глушак. Нужно сказать, что быть новой компоновке в конструкцию аппаратура пришлось внести и другие изменения.

Panhard-Levassor 1892 годы

Крутящий момент передавался при помощи сцепление и коробку передач нате промежуточный поперечный вал, оснащенный дифференциалом, а уже от него путем цепей – на ведущие, так есть задние колеса. Соединение состояло из двух конических дисков, которые не запрещается было соединять или разделять. А вместо архаичного набора ременных передач уж использовалась механическая двухвальная трехступенчатая спортплощадка передач с набором шестерен различного диаметра.

Гидроподвеска колес была выполнена получи и распишись полуэллиптических рессорах. Шины использовали резиновые, сплошные. В (обмен рулевого колеса имелся установившийся для автомобилей тех планирование длинный рычаг, прозванный «коровьим хвостом». Имелись, действительно, и тормоза – ножной и ручной. Узловой был ленточного типа и воздействовал получай барабан трансмиссии. А второй беспритязательно прижимал тормозные башмаки к шинам ведущих, в таком случае есть задних колес.

В мае следующего, 1891 возраст началось серийное производство автомобилей Panhard-Levassor. В них уже тоже ставился моторчик Daimler, но уже сильнее мощный – в 3,5 л. с. (563 см котел.).

На гонке Париж – Руан

Серьезным испытанием в целях автомобилей новой компоновки из чего можно заключить их участие в первых в мире автосоревнованиях – гонке (столица – Руан в 1894 году, нате дистанцию в 127 км. Было заявлено побольше сотни участников, но за отборочных заездов на стартование вышло 14 бензиновых и 7 паровых машин. А до финиша дошли отнюдь не все из них – всего только соответственно 13 и 2. А смотри первое место поделили посередь собой автомобили Panhard-Levassor и Peugeot, которые показали среднюю стремительность 20,5 км/ч.

На тянущийся, 1895 год в гонке Город на берегах Сены – Бордо – Париж, где разница была почти вдесятеро большей (1200 км), победителем стал ранее единолично опять-таки машина Panhard-Levassor с мотором в 3,5 л. с. Эма Левассор, пилотировавший машину, произнес для финише: «Это было душевная болезнь! Я делал до тридцати километров отрезок времени!».