Рынок жилой недвижимости Киева погружается в «комфорт»

Рaньшe, чтoбы квaртиры прoдaвaлись, дoстaтoчнo былo дoстрoить oбъeкт и пoстaвить цeну чуть нижe, чeм нa сoсeднeм oбъeктe. Впeрвыe с нaчaлa нaшиx исслeдoвaний числo жилыx кoмплeксoв кoмфoрт-клaссa сравнялось с количеством объектов класса эконом. За два последних года удельный вес недвижимости этого класса вырос с 16 до 31% в общем объеме строящегося в столице жилья, рассказали в консалтинговом агентстве «Евро-Рейтинг».»Мы изучили данные о 191 объекте недвижимости, который строится и выставлен на продажу в Киеве. По количеству объектов лидируют «Интергалбуд» и «Укрбуд».Больше комфортаЭксперты уже несколько лет прогнозируют, что жилье комфорт-класса уменьшит долю ЖК класса эконом в предложении новостроек. Теперь же, чтобы завлечь покупателя, надо постараться: предложить интересный фасад, не забыть о входной группе, на придомовой территории обустроить что-то полезное, обеспечить управление комплексом», — рассказал Немтырев.Однако, отмечает он, до сих пор значительная часть покупок – это первое жилье, в связи с чем потребитель не всегда может сориентироваться в качестве.»Увы, до сих пор значительная доля покупок – первое жилье и потребитель сразу не может увидеть разницу между «хорошо» и «плохо». Но не всегда объекты действительно соответствуют более высоким стандартам.»К сожалению, чаще отнесение комплекса к комфорт-классу лишь маркетинговый инструмент, позволяющий на старте выставить более высокие цены. Остальные объекты ждут два сценария: либо акции, либо затягивание сроков строительства», ‒ говорит Ярослава Чапко.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заработать на киевской недвижимостиВ свою очередь руководитель департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства «КАН Девелопмент» Александр Немтырев отмечает, что сейчас разница между эконом- и комфорт-классом стремительно уменьшается, и чем меньше будет разброс средних цен, тем больше объектов будут позиционировать себя как комфорт-класс.»Объекты комфорт-класса, безусловно, повысили требования покупателей к качеству жилья и услуг в целом на рынке. «Будет ли эта практика продолжаться, зависит от спроса и запаса прочности застройщика. Но в целом мой прогноз позитивный ‒ качество проектов будет расти», ‒ считает Александр Немтырев.Ранее сообщалось, что недвижимость в Украине продолжает дешеветь.ABCnews Этим и пользуются некоторые застройщики, называя свои проекты комфорт-классом. Но при тщательном изучении покупатель видит, что основное различие состоит лишь в более удобной локации, например ближе к метро или парковой зоне», ‒ говорит исполнительный директор MA Group Ярослава Чапко.Именно «переоценность» комфорт-класса на старте продаж привела к тому, что этот сегмент показал снижение цен в первом полугодии (данные отчета CDS – Ред.). В среднем комфорт- дороже экономкласса на 20-30%. Ранее недвижимость экономкласса всегда преобладала», ‒ отметил генеральный директор «Евро-Рейтинга» Григорий Перерва.По его словам, сейчас в Киеве 60 комплексов экономкласса, столько же позиционируют себя в комфорт-классе, еще 55 проектов относятся к бизнес-класу и 16 ‒ премиум.Согласно данным «Евро-рейтинга», по итогам третьего квартала 2017 года все комплексы комфорт-класса строят 39 компаний. Там, где присутствует хоть один из двух факторов, цены будут держаться. Число столичных жилых комплексов комфорт-класса сравнялось с количеством объектов класса экономПриоритетным типом жилья, возводимого в Киеве, стал комфорт-класс. Такие объекты превосходят эконом по большинству параметров: потолки выше, планировки лучше, квартир на этаже меньше, паркомест в комплексе больше.