Запорожский музей техники «Фаэтон» получил интересные автомобили

746ae57c16d9f01783af4f1a794bb33c

Зaпoрoжский музeй тexники «Фaэтoн», в кoтoрoм имeeтся сaмaя бoльшaя в Укрaинe кoллeкция рeтрoaвтoмoбилeй, рaсширил свoю экспoзицию двумя рaритeтными aвтoмoбилями – BMW 700 и Lloyd Arabella. Oни прибыли нa Зaпoрoжский aвтoзaвoд eщe в 60-e гг. пользу кого прoвeдeния сoвмeстныx тeстoв с тoгдa eщe oпытнoй мoдeлью ЗAЗ-966, кoтoрaя гoтoвилaсь к сeрийнoму прoизвoдству.

Aвтoмoбиль BMW 700 прoизвoдился в 1959 – 1965 гг., и зa этo врeмя былo выпущeнo в oбщeй сложности 188   211 машин. Фасон Arabella появилась на знать тоже в 1959 году и выпускалась лещадь брендом Lloyd до 1961 годы включительно. Тираж ее был меньше – 47   049 ед. Сермяга, потом, в 1961 – 1963 гг, выхлоп ее продолжался уже перед другим брендом – Borgward.

Что-что касается ЗАЗ-966, так напомним, что его макет а-ля NSU демонстрировался на ВДНХ а ещё в октябре 1961 года. В 1963 году орудие успешно прошла все государственные испытания и была рекомендована к серийному производству. Так из-за бюрократических проволочек и нерасторопности смежников возлюбленная стала сходить с конвейера как только с 1 марта 1967 года.

А ноне об особенностях этих машин. Кузова всех трех были двухдверными, трехобъемными, т. е. с выступающим с тыла багажником. Но на этом внешнее тождество и кончалось. Кузов автомобиля BMW 700, эксплуатированный известным итальянским ателье Michelotti, отличался черным налом линиями и хорошо уравновешенными объемами. Сие первый автомобиль марки с несущим кузовом.

А чисто кузов Arabella выделялся характерной задней в известной степени в американском стиле – с сильно выгнутым панорамным задним окном и хвостовыми «плавниками». Добавим, фигли в отличие от двух других одноклассников, с несущими кузовами, у него имелась центральная амба-рама с поперечинами. Эта механизм отличалась повышенной пассивной безопасностью: симпатия лучше других держала директ при лобовом столкновении.

А видишь внешний облик ЗАЗ-966 имеет принципиальное значение выделялся среди этих двух собратьев. Его проектирование напоминал американский автомобиль Chevrolet Corvair 1960 модельного возраст и немецкий NSU Prinz 1961 лета. Однако при этом у него была характерная отличительная черта – большие боковые карманы воздухозаборников («уши») чтобы системы охлаждения двигателя.

Двигатели сих автомобилей также существенно различались. Arabella имела в распознавание от ЗАЗа и BMW двигатель фас. Поначалу на машину хотели определять двухцилиндровый мотор, но после отдали предпочтение четырехцилиндровому, сильнее уравновешенному. Это был оппозитный выпрямитель жидкостного охлаждения рабочим объемом 897 см лембик. Сперва он развивал 38 л. с., хотя в июле 1960 года его заменили в более дешевую, 34-сильную версию. Максимальная стремительность машины составляла 120 км/ч.

Фигли касается BMW 700, то тамо решили использовать хорошо использованный на мотоциклах фирмы двухцилиндровый «воздушник» рабочим объемом 697 см гексаэдр., мощностью 30 л. с. В феврале 1963 возраст ее подняли до 32 л. с.   А «максималка» ее составляла однако те же 120 км/ч.

А чисто «Запорожец» ЗАЗ-966 имел болиндер оригинальной конструкции – V-образную «четверку» воздушного охлаждения. Хлорорганический недостаток других подобных моторов – плохая выдержанность сил инерции первого круглым счетом. Однако в данном случае настоящий порок вылечили, установив сепаратный компенсационный вал с противовесами. Спирт вращался с той же скоростью, который и коленчатый вал, но в противоположную сторону.

По первости, при рабочем объеме 883 см гексаэдр. мощность его составляла 30 л. с. Да это было временное отгадка – мотор позаимствовали с предыдущей модели, ЗАЗ-965А. А поуже в следующем, 1968 году в машину поставили куда сильнее мощный агрегат V4: рабочим объемом 1196 см степень., развивающий 40 л. с. И максимальная стремительность сразу поднялась со 100 предварительно 120 км/ч.

Как видим, кабриолет ЗАЗ-966 ко времени окончания всех доводочных работ и принятия решения о запуске в серийное выпуск был вполне современной конструкцией. Аппарат выпускалась до 1972 лета, а затем ее сменил усовершенствованный альтернат ЗАЗ-968. Эти «Запорожцы» стали признаться народными автомобилями – до 1994 годы их было произведено в общей сложности 3 млн 100 тыс. 338 ед.